Блочная автоматическая АЗС
Блочная автозаправочная станция представляет собой АЗС с подземным расположением резервуаров, топливораздаточные колонки располагаются непосредственно над блоками хранения топлива.
Блочная автозаправочная станция БАЗС предназначена для хранения и выдачи до 4-х видов топлива.
Отпуск топлива, его контроль и учет возможен в двух вариантах:
- Операторный режим - управление ТРК с операторной (отдельно стоящего диспетчерского пункта).
- Безоператорный режим - отпуск осуществляется автоматикой через считывающие электронные терминалы с карт-ридерами, непосредственно входящими в состав ТРК, по программируемым смарт – картам.
Системы автоматизации технологических процессов обеспечивают:
- Измерение объема топлива, принимаемого из автоцистерн (АЦ) и исключают перелив в секциях резервуаров;
- Учет прихода и расхода нефтепродуктов, выгрузка отчетов и данных в компьютер оператора, их сохранение для исключения потерь информации при сбоях подачи электроэнергии;
- Работу систем автоматического пожаротушения, видеонаблюдения и охранной сигнализации.
Этапы строительства Блочных АЗС
1. В основу блочных АЗС входит принцип размещения топливных блоков (топливные ёмкости, технологические шахты, трубные обвязки резервуаров, металлоконструкций и порталов и ёмкости аварийного слива), под заправочными островками с расположенными над ними ТРК и М/К опорных колонн навеса.
Это связано с дефицитом площади участка АЗС.
При проектирование блочных АЗС закладывается повышенный запас прочности для металлоконструкций и фундаментов из-за большой вертикальной нагрузки на единицу прощади.
2. Монтаж оборудования блочных АЗС в отличии Классической станций ведется в строгой последовательности, т.е.:
- Откопка котлована
- Подсыпка песчано-гравийной смеси на дно котлована для обеспечения твердой основы для фундамента.
- Устройство фундамента под резервуары, металлоконструкций порталов и резервуара аварийного слива.
- Монтаж топливных емкостей, резервуара аварийного слива и порталов производится на заранее смонтированные в фундаменте закладные элементы.
- Затем производится монтаж технологических шахт и отсеков, трубных обвязок и основного технологического трубопровода.
3. Далее производится обратная засыпка котлована песчано-гравийными смесями с обязательной проливом воды.
Производится монтаж ограждений заправочных островков, дуг безопасности и опорных металлоконструкций колонн навеса.
Заливка бетоном ограждений заправочных островков.
Установка фонарных столбов уличного освещения.
4. Следующим этапом идут:
- Монтаж металлоконструкций навесной группы.
- Прокладка всех коммуникаций(топливные трубопроводы, кабельные линии) между технологическими отсеками емкостей топливораздаточных колонок и операторной.
- Устройство фундаментной плиты под здание операторной АЗС.
- Монтаж здания операторной, облицовка и расключение коммуникаций.
- Установка облицовочных панелей, электроосветительной аппаратуры, обогреваемых ливнестоков входящих в состав навесной группы.
- Установка информационной стелы.
- Покрытие дорожного полотна искробезопасной плиткой в зоне заправки автотранспорта и площадки слива автоцистерны.
- Устройство дорожного покрытия подъездных путей и полос разгона, торможения.
- Озеленение газонов.
5. Продувка и пневмоиспытания технологических трубопроводов.
- Пусконаладочные работы:
- Технологического оборудования
- Систем электрообеспечения
- Контрольно-измерительных приборов и схем автоматизации
- Средств связи, пожарной сигнализации
- Электрооборудования
- Контрольный пролив всех топливных систем с проверкой всего технологического оборудования.
- Метрологическая поверка и калибровка ТРК.
- Градуировка топливных резервуаров.
- Предъявление всего комплекса БАЗС Рос технадзору и другим надзорным службам с последующим подписанием акта готовности объекта к эксплуатации.