Блочная автоматическая АЗС

Печать
PDF

Блочная автозаправочная станция представляет собой АЗС с подземным расположением резервуаров, топливораздаточные колонки располагаются непосредственно над блоками хранения топлива.

Блочная автозаправочная станция БАЗС предназначена для хранения и выдачи до 4-х видов топлива.Блочная АЗС

Отпуск топлива, его контроль и учет возможен в двух вариантах:

  • Операторный режим - управление ТРК с операторной (отдельно стоящего диспетчерского пункта).
  • Безоператорный режим - отпуск осуществляется автоматикой через считывающие электронные терминалы с карт-ридерами, непосредственно входящими в состав ТРК, по программируемым смарт – картам.

Системы автоматизации технологических процессов обеспечивают:

  • Измерение объема топлива, принимаемого из автоцистерн (АЦ) и исключают перелив в секциях резервуаров;
  • Учет прихода и расхода нефтепродуктов, выгрузка отчетов и данных в компьютер оператора, их сохранение для исключения потерь информации при сбоях подачи электроэнергии;
  • Работу систем автоматического пожаротушения, видеонаблюдения и охранной сигнализации.


Этапы строительства Блочных АЗС

1. В основу блочных АЗС входит принцип размещения топливных блоков (топливные ёмкости, технологические шахты, трубные обвязки резервуаров, металлоконструкций и порталов и ёмкости аварийного слива), под заправочными островками с расположенными над ними ТРК и М/К опорных колонн навеса.

Это связано с дефицитом площади участка АЗС.

При проектирование блочных АЗС закладывается повышенный запас прочности для металлоконструкций и фундаментов из-за большой вертикальной нагрузки на единицу прощади.

2. Монтаж оборудования блочных АЗС в отличии Классической станций ведется в строгой последовательности, т.е.:

  • Откопка котлована
  • Подсыпка песчано-гравийной смеси на дно котлована для обеспечения твердой основы для фундамента.
  • Устройство фундамента под резервуары, металлоконструкций порталов и резервуара аварийного слива.
  • Монтаж топливных емкостей, резервуара аварийного слива и порталов производится на заранее смонтированные в фундаменте закладные элементы.
  • Затем производится монтаж технологических шахт и отсеков, трубных обвязок и основного технологического трубопровода.

3. Далее производится обратная засыпка котлована песчано-гравийными смесями с обязательной проливом воды.

Производится монтаж ограждений заправочных островков, дуг безопасности и опорных металлоконструкций колонн навеса.

Заливка бетоном ограждений заправочных островков.

Установка фонарных столбов уличного освещения.

4. Следующим этапом идут:

  • Монтаж металлоконструкций навесной группы.
  • Прокладка всех коммуникаций(топливные трубопроводы, кабельные линии) между технологическими отсеками емкостей топливораздаточных колонок и операторной.
  • Устройство фундаментной плиты под здание операторной АЗС.
  • Монтаж здания операторной, облицовка и расключение коммуникаций.
  • Установка облицовочных панелей, электроосветительной аппаратуры, обогреваемых ливнестоков входящих в состав навесной группы.
  • Установка информационной стелы.
  • Покрытие дорожного полотна искробезопасной плиткой в зоне заправки автотранспорта и площадки слива автоцистерны.
  • Устройство дорожного покрытия подъездных путей и полос разгона, торможения.
  • Озеленение газонов.

5. Продувка и пневмоиспытания технологических трубопроводов.

  • Пусконаладочные работы:
  • Технологического оборудования
  • Систем электрообеспечения
  • Контрольно-измерительных приборов и схем автоматизации
  • Средств связи, пожарной сигнализации
  • Электрооборудования
  • Контрольный пролив всех топливных систем с проверкой всего технологического оборудования.
  • Метрологическая поверка и калибровка ТРК.
  • Градуировка топливных резервуаров.
  • Предъявление всего комплекса БАЗС Рос технадзору и другим надзорным службам с последующим подписанием акта готовности объекта к эксплуатации.